Библиотека имени В.М. Шукшина

29 Апреля 2021

Международный день танца

Международный день танца


 Мы можем пересказать книгу, прочитанную много лет назад, или описать картину, которую видели мельком, но вот как пересказать танец, когда его исполнители давно покинули подмостки, а зрители свои места в партере? Еще трудней рассказать его историю.

Когда мы целиком отдаем себя духу танца, он становится молитвой.
Габриэлла Рот

 Танец стоит в ряду древнейших видов искусства. Еще со стародавних времен он служил «гарантией» плодородия, охоты и благополучия. Первое свидетельство о делающих па человеческих существах восходит ни много ни мало к каменному веку. Древние пантомимы были призваны отобразить ожидаемые события, дабы изменить их по воле homo sapiens. К примеру, в охотничьей пляске на сцене появлялось несколько персонажей, переодетых животными, которые поражали символическими ударами других актеров – «охотников». Целью описанного действа было обеспечить хорошую добычу.

 Ритуалы, призывающие землю плодоносить, основывались на пляске и были распространены задолго до начала земледелия: уже в каменном веке танцем у неба выпрашивали дождь для роста травы – необходимого корма для животных. Так, плясун, смазывая тело и катясь кубарем по куче серых перьев, сравнивал себя с грозовой тучей и с помощью танца «приглашал» небо поменять цвет на серый. С помощью ритуальных и ритмичных движений люди делали не что иное, как молились без слов.

Характер народа в его танцах
А. В. Лаврухин

 Танец – неизменный спутник людей в их культурном развитии и духовной эволюции. Так было с момента его возникновения, ничего не изменилось и сейчас. В древнейших циливизациях Крита, Греции, Египта танец служил обязательным атрибутом праздника, особенно во время религиозных обрядах. У христиан также существовали ритуальные танцы, впоследствии запрещенные церковными Соборами.– Настоящая жемчужина народного творчества – русские народные танцы: танцевальные игры, орнаментальные и лирические хороводы, бесчисленные фантазии на тему посева и уборки урожая. Русский танец наполнен юмором и лукавством, нежностью и удалью, широтой и простотой, а также глубоким любовным чувством и безудержным весельем.

Танец 1.png

Танец – единственное искусство, материалами для которого служим мы сами.
Тед Шон

 В последние годы появилось такое понятие как терапия танцем. Как образец возвышенного искусства и излюбленного народного развлечения он стал инструментом лечения. Танцевальная терапии помогает изменить сознание и снять тяжесть конфликтов. Истоки танце-терапии лежат в середине XX столетия.

 Так, например Breakdance, одно из составных направлений хип-хоп культуры, зародился в самом опасном черном районе Нью-Йорка – Южном Бронксе, где молодежь вместо того, чтобы выяснять отношения на ножах и бутылках, решила перетанцевать друг друга. Кусок оргалита, магнитофон и танцоры – так появился «Battle» – поединок брейкеров с элементами акробатики, народных танцев, афро-бразильской борьбы капоэйро и приемами китайского кунг-фу.

брэйк

 Беллиданс, или танец живота – связывают с развитием культа плодородия и именами древних богинь: Иштар, Исиды и Афродиты. На Востоке девочек с раннего детства приобщают к танцу живота, так как это хорошая тренировка брюшных мускулов, чтобы в дальнейшем они могли легко родить. Сегодня нет ни одного фитнес-центра, в котором бы не преподавали беллиданс. Ведь это модно и актуально, а главное – это отличный способ поправить свое здоровье.

беллиданс

Танец – это жизнь.
Айседора Дункан

 Танец – это не просто искусство, это возможность объединить целые страны и народы вне зависимости от их политических и религиозных убеждений. Будь-то балет или танго, free style или break-dance. Как вчера, так и сегодня – это способ выразить себя, свои чувства и эмоции.

Танец 2.png

 День танца был учрежден в 1982 году по инициативе Международного совета танца ЮНЕСКО. А 29 апреля для его празднования выбрали, потому что в этот день родился французский балетмейстер, хореограф и теоретик балета Жан-Жорж Новерр, первым начавший ставить самостоятельные танцевальные спектакли. Принципы балета-пьесы Новерр изложил в своем труде «Письма о танце и балетах» еще в 1759.

Танец 3.png

Материал подготовила библиотекарь читального зала Иванова Т. С.

Используемая литература:

Книги о танце

  • Волшебная сила искусства. – Москва.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. – 304 с.
  • Искусство танца: История. Культура. Ритуал. – Москва: Эксмо, 2010. – 544 с.: ил. – (Библиотека мирового искусства)
  • Голубкова М. Волшебство танца // Гороскоп. – 1999. – № 1. – с. 54-57
  • Лопухов А. В. Основы характерного танца. / А. В. Лопухов, А. В. Ширяев, А. И. Бочаров. – 3-е изд., стер. – СПб.: Лань; Планета музыке, 2007. – 344 с.: ил. – (Мир культуры, истории и философии)
  • Худеков С. Н. Всеобщая история танца. – Москва: Эксмо, 2009. – 608 с.: ил. – (Всеобщая история)
  • Худеков С. Н. Иллюстрированная история танца. – Москва: Эксмо, 2009. – 288 с.: ил.
  • Цыганкова Р. Школа восточного танца. – Ростов на Дону: Феникс, 2006. – 156 с.: ил. – (Это модно)


Поделиться страницей