Практически ежедневно все мы оказываемся в роли покупателей. Но далеко не всегда остаемся довольны обслуживанием продавцов либо приобретенным товаром по причине его ненадлежащего качества. Не зная своих прав, а значит, не имея возможности защитить свои интересы, потребители порой совершают ошибки, которые спустя определенное время уже нельзя исправить.
18 марта в конференц-зале Центральной городской библиотеки в рамках Недели финансовой грамотности состоялась встреча учащихся групп № 46С, 47С, 47СП АКПТиБ с главным специалистом сектора по защите прав потребителей Администрации города Бийска Бабий Еленой Юрьевной.
Елена Юрьевна рассказала всем присутствующим что же нужно знать потребителю, чтобы правильно действовать в случае нарушения его прав. Например, как правильно действовать при нарушении прав в магазине, на рынке, в транспорте, при обращении в частные фирмы, к индивидуальным предпринимателям. Были даны практические советы по конкретным вопросам, которые задавали учащиеся. Ребят интересовало: можно ли вернуть CD- диск, который был уже вскрыт, вернуть ювелирные украшения, если они не подошли по фасону, можно ли вернуть товар при отсутствии кассового чека, безопасно ли совершать интернет-покупки и многое другое.
Специалист посоветовала молодежи быть очень внимательными при покупке товаров, не стесняться задавать вопросы продавцам товаров и услуг, изучать документы к товару, требовать заполнять все сопроводительные документы, гарантийные талоны.
Участникам встречи был также предложен обзор литературы, содержащий много полезных сведений в таком нелегком деле, как защита прав потребителей, которыми мы все являемся.
Встреча получилась интересной, и, несомненно, полученная информация окажется полезной ее участникам в их дальнейшей повседневной жизни.